Блог / Для чего нужен бренд-бук?
16.02.2015

Для чего компании нужен бренд-бук и что это такое?

Если ваша компания усиленно проводит маркетинговые акции, если вы отдаете рекламу на аутсорсинг в рекламное агентство, если вы осуществляете свою деятельность в нескольких городах или странах – то вам просто необходимо иметь уникальный, качественный и понятный бренд-бук.

Что такое бренд-бук? Это каталог в печатном или электронном виде, в котором собраны все принадлежащие бренду атрибуты – идеология и концепция бренда, визуальное оформление бренда, иллюстрации и образцы фирменного стиля компании, описание целевой аудитории бренда и концепции коммуникаций с ней. Хороший бренд-бук – это инструмент, работающий на сохранение и правильное выстраивание имиджа компании.

Часто бренд-бук путают с описанием фирменного стиля компании. Однако понятие бренд-бук включает в себя не только описание визуального оформления бренда и описание его фирменного стиля, но также саму концепцию, идеологию бренда, концепцию его внешнего продвижения и внутренних коммуникаций и идеологии. Бренд-бук должен формировать четкое понимание, что представляет из себя торговая марка, в чем ее ценность и преимущество, как она визуально выглядит и какой посыл передает этим визуальным оформлением. Он помогает четко определить позиционирование для маркетинговых коммуникаций, правильно использовать фирменный стиль, стандартизировать визуальное оформление марки, что поможет повысить ее узнаваемость среди потенциальных потребителей.

Совершенно необходим собственный бренд-бук тем компаниям, которые имеют свою дилерскую сеть, это единственное решение, которое поможет объединить все точки продаж единым фирменным стилем, оформлением, рекламной продукцией, что естественно, повышает уровень доверия к марке и ее узнаваемость на рынке.

Самым подробным всегда делается бренд-бук для франчайзинга, чтобы открываемые новые торговые точки строго соответствовали установленным стандартам качества и внешнего вида, т.к. любое отклонение от этого курса может негативно отразиться на имидже компании.

Не стоит путать бренд-бук и гайдлайн (или паспорт стандартов). Гайдлайн представляет из себя набор инструкций по визуальному оформлению бренда и правильному размещению идентификаторов бренда на различных носителях. Он включает в себя написание логотипа, графическое начертание, все элементы, указание шрифта, кегля, допустимого размещения, и меняется в зависимости от нужд компании, может содержать в себе инструкции по размещению логотипа как на визитках или сувенирной продукции, так и на собственном транспорте, или использовании в наружной рекламе.  Такой документ разрабатывается чаще всего для отдела рекламы и маркетинга, т.е. он более узкоспециализирован, и в нем главную роль играет зонирование, визуальное допустимое/недопустимое оформление и охранное поле логотипа. Гайдлайн облегчает взаимодействие компании с подрядчиками при заказе рекламных материалов.

В рекламном агентстве Скайлаб при составлении бренд-бука продумывается все до мелочей, учитываются все факторы, отличающие одну компанию от другой. Конечно, большую роль играет то, для кого составляется бренд-бук – для крупной компании, портфеля брендов, или для одного бренда. Содержание бренд-бука в том и в другом случае будет отличаться, например в бренд-бук магазина войдет дизайн интерьера, а в бренд-бук продукта – нет.

Основной задачей составления фирменного бренд-бука является единообразие фирменного стиля и рекламных материалов компании для облегчения ее узнаваемости на рынке и оптимизации затрат на ее продвижение. Обратившись в брендинговое агентство Скайлаб, вы можете быть уверены, что грамотно составленный нами бренд-бук определенно поможет вам в решении ваших маркетинговых задач и целей.

Поделиться: