Блог / Что такое фирменный стиль?
15.02.2015

Понятие фирменного стиля.

Для любой компании, присутствующей сейчас на рынке, большой или маленькой, несомненным преимуществом является наличие собственного уникального фирменного стиля.

В понятие фирменного стиля входит много компонентов:

  • построение изображения торгового знака, а также текстового торгового знака;
  • фирменные цвета;
  • варианты применения логотипов (основной, монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный)
  • варианты размещения логотипа и слогана (горизонтальный / вертикальный);
  • рекомендации по применению торгового знака на носителях различного формата;
  • фирменные шрифты, отступы, интервалы.

Наличие собственного фирменного стиля повышает узнаваемость бренда, уважение и доверие к компании. В современных условиях, когда рынок перенасыщен предложением, потребителю бывает трудно сориентироваться и сделать свой выбор в пользу того или иного продукта. Разнообразие марок, упаковок и названий значительно усложняет проблему выбора, исследования подтверждают, что сделать свой выбор между двумя-тремя наименованиями товара гораздо легче, чем между десятью. Тогда как потребителю сориентироваться между бесконечными полками с товаром? Ни для кого не секрет, что при выборе среди товаров с одинаковыми потребительскими свойствами, человек скорее выберет более узнаваемый продукт или торговую марку. Поэтому особенно важной задачей для производителей становится поддержание единого фирменного стиля для линеек своих товаров. Соблюдение единого визуального стандарта и считываемого фирменного стиля повышает узнаваемость торговой марки среди конкурентов, а значит, и повышает ее продажи. То же самое касается и сферы услуг, соблюдение единых стандартов качества (конечно, когда мы говорим о высоком качестве), единого стильного оформления интерьеров точек продаж, даже фирменное приветствие – все это  повышает доверие к бренду.

При создании фирменного стиля компании в рекламном агентстве Скайлаб учитываются все ключевые факторы - вид деятельности компании, главные преимущества, целевая аудитория, основные конкуренты, какой образ и эмоции должны передаваться потребителям и партнерам. На основе всей этой информации формируется полноценный облик бренда, который должен создавать и нести определенный имидж, соответствующий целям компании.

Фирменный стиль является одной из составляющих, формирующих имидж компании в глазах потребителя. А от имиджа, как мы знаем, зависит очень многое, некоторые компании многое  выигрывают не благодаря каким-то конкурентным преимуществам, или самой низкой цене, а только благодаря своему имиджу, что позволяет им продавать товары по более высоким ценам и получать хорошую прибыль, вряд ли бы это стало возможным, если бы каждая товарная единица или торговая точка имела разрозненное и неприятное оформление. При восприятии имиджа самого бренда потребитель проецирует то же впечатление и на товары или услуги компании, и если восприятие положительное, то возникает лояльность, доверие к бренду, когда потребитель, например, считает, что известная марка не может продавать некачественные товары, и поэтому покупает их.  Вот почему следует особое внимание уделять созданию качественного и интересного фирменного стиля, как лица компании, по которому будет восприниматься вся ее прочая деятельность.

Работы нашего рекламного агенства по брендингу, разработке логотипа и фирменного стиля можно посмотреть здесь.

 

Поделиться: