Рекламатека / Маркетинговые исследования - для чего они нужны?

Маркетинговое исследование – это подробное изучение рынка, конкурентов, целевой аудитории и ее потребительского поведения с целью выявления тех мотивов, которые приводят к покупке тех или иных товаров и услуг. Это различные опросы, тесты, фокус-группы с участием потенциальных потребителей, а также исследование статистической и экономической информации о рынке и его игроках. Маркетинговые исследования являются очень важной ступенью на пути к запуску нового продукта или ребрендингу старого. Они позволяют понять, как смотрит на продукт потенциальный потребитель, что ему нравится или не нравится, какие ассоциации у него возникают, что подтолкнет его к покупке, а что наоборот. Это оказывает значительную помощь в поиске верных путей запуска нового продукта, ведь зачастую бывает сложно поставить себя на место потенциального потребителя и понять, что им движет.

Да, можно попробовать выпустить на рынок новый продукт или услугу без тестирования потребительского поведения, или сделать редизайн старого логотипа, фирменного стиля - в таком случае реакцию людей можно будет наблюдать непосредственно на рынке, при обращении товаров и услуг, однако что случится, если реакция на новшества будет отрицательной? Вы просто потеряете вложенные деньги. Иногда выровнять спад продаж после неудачного ребрендинга бывает очень непросто. Поэтому стоит прислушиваться к рекомендациям маркетологов и по возможности исследовать рынок наиболее тщательно, это даст вам четкое понимание, как ведут себя конкуренты или ваши покупатели, и как в данных условиях стоит действовать вам.

Путем проведения маркетинговых исследований можно выявить множество факторов, влияющих на продажи:

  • психологические факторы определенных категорий потребителей, влияющие на покупку;
  • уровень спроса на тот или иной продукт;
  • мотивацию потребителей при покупке определенных товаров;
  • насколько потребители чувствительны к изменению цен;
  • как потребители представляют себе имидж вашей торговой марки, какие ассоциации она вызывает;
  • уровень удовлетворенности товаром или услугой (если она уже существует на рынке);

И это только некоторые области исследования.

В рекламном агентстве Скайлаб можно заказать маркетинговые исследования на любую интересующую вас тематику, мы делаем точный и эффективный анализ и уверены в результате. Подробное описание методологии и примеры можно посмотреть здесь http://skylab.ru/works/marketing