Рекламатека / Функции первого рекламного агентства в России

Функции первого рекламного агентства в России

Когда в России появилось первое рекламное агентство? Окунёмся немного в историю рекламного бизнеса нашей страны. Рекламный бизнес в нашей стране начался тогда, когда было отменено крепостное право. До этого рекламные объявления печатались в различных негосударственных газетах за свой счёт, но отныне стало возможно печатать объявления за деньги рекламодателей.

Теперь стало популярно открывать собственные газеты, а уже в конце 19 века (а именно в 1878 году) было создано первейшее рекламное агентство в России. Знаете, как оно называлось? Сейчас звучит достаточно смешно, но называлась она «Центральная контора объявлений». Но основал его в России отнюдь не русский, а чех. Первое рекламное агентство имело весьма узкий спектр деятельности, функции рекламного агентства были такими: оно принимало объявления, размещало их в газетах. И если сначала это было сотрудничество с весьма посредственными местечковыми газетами, то потом работа начала кипеть и со столичными именитыми газетами.

Не странно, что монополия развилась в сетевое агентство. Произошло это в начале 20 века, филиалы конторы существовали в Нью-Йорке, Берлине, Варшаве, Париже.

Это было самое первое агентство в России, в котором тексты создавались профессионалами! Не то, что сейчас :) И это была первейшая монетизация газет, до этого всё было в руках исключительно подписчиков. Таким образом, один единственный человек поднял целую сферу деятельности, целый сегментище экономики! Невероятно.

Конечно, агентство не ограничивалось заказными объявлениями, но и пиарило само себя, таким образом обеспечивая ещё больше заказчиков.

Тут уж агентство решило переименоваться во что-то более солидное, теперь оно стало называться «Российское акционерное общество объявлений», а также услуг стало заметно больше. Функции рекламного агентства изменились. Теперь деятельность компании уже больше напоминает современную: это составление не только рекламных объявлений, но и слоганов, выполнение переводов, а также художественное оформление – напоминает современные дизайнерские услуги, не так ли?

Стал появляться отдел специалистов, которые занимались стратегическим планированием и более масштабной рекламой.

А одну из фраз агентства Метцля до сих пор знает буквально каждый, а звучит она так: «реклама – двигатель торговли».