Рекламатека / Технологии брендинга

Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов «искусство» и «методика». Таким образом, технология сочетает в себе знания о мастерстве и умении что-либо делать. Обладание таким набором знаний позволяет выполнять процессы наилучшим и наиболее эффективным способом.

Прежде чем перейти к описанию технологии брендинга, для начала определим, что же такое брендинг.

Итак, брендинг – это процесс формирования и управления брендом. При этом, в свою очередь бренд – это образ марки товара или услуги в сознании потребителей, который выделяет его среди конкурентных предложений. Бренд сочетает в себе все свойства продукта или услуги – имя, визуальную составляющую, цену, историю, репутацию, способ продвижения.

Таким образом, можно сказать, что брендинг подразумевает формирование впечатления и эмоций, связанных с взаимодействием с брендом. Чтобы этот процесс не был спонтанным и неуправляемым, как раз, и существуют определенные технологии брендинга. Такие технологии включают определенные этапы и правила.

Прежде всего, поговорим о том, какие этапы включает в себя брендинг. Существует несколько версий разделения процесса разработки бренда на этапы. Нам в рекламном агентстве SKYLAB ближе всего следующий подход:

  1. Цели. На данном этапе важно определить маркетинговые цели, которые необходимо достичь в ходе разработки бренда и на каждом этапе его развития.
  2. Анализ. Этот этап включает в себя оценку текущей ситуации на рынке в целом и в конкретной компании. На данном этапе также оцениваем все предпосылки будущего бренда. Проводим анализ конкурентной среды.
  3. Идея. На данном этапе формируем основную идею бренда, его отличительные особенности и формулируем УТП (Уникальное Торговое предложение), которое будет выгодно отличать его от предложений конкурентов.
  4. Позиционирование. Этот этап включает в себя определение более узкого сегмента целевой аудитории, для которой в дальнейшем будет представлен бренд.
  5. Нейминг. На данном этапе формируем имя бренда, наиболее полно отражающее идею бренда и позволяющее отстроиться от конкурентных предложений. Также на этом этапе разрабатываем основное сообщение бренда.
  6. Визуальный образ бренда. На этом этапе разрабатываем все элементы визуального образа бренда, такие как логотип, фирменный стиль, корпоративные цвета и прочее.
  7. Стратегия бренда. На данном этапе детально прорабатываем этапы развития бренда и соответствующие этапы коммуникаций.
  8. Тактика бренда. На данном этапе определяем каналы коммуникаций и продумываем детали взаимодействия бренда с целевой аудиторией.

Для формирования сильного и конкурентоспособного бренда очень важно соблюдение выше указанных этапов. Не менее важно знание особенностей и нюансов работы с брендами, именно они позволяют реализовать в жизнь все технологии брендинга, а это приходит с опытом. Все это вы найдете, обратившись в рекламное агентство SKYLAB – и опыт, и знания, и самое главное, любовь ко всему, что мы создаем. Ждем Вас!