Привет! Что вы знаете о социальной рекламе?
Что приходит на ум, когда вы слышите это словосочетание? Наверняка: окурки, потушенные о младенцев, «пиво — яд», чудеса копирайтинга вроде «Родители! Вы ведь тоже родители!». Более продвинутые из вас-нас вспомнят какие-нибудь зарубежные видео — про то, как важно аккуратно водить машину, иначе семье будет плохо.
На самом деле, социальная реклама ушла довольно далеко. В более прогрессивных странах она уже давно вышла за пределы нефинансируемой, и от того абсолютно некачественной, работы. За рубежом взялись за социальную рекламу осознанно и отдают её в хорошо себя зарекомендовавшие агентства креативных идей.
Эффективность вирусных роликов недооценить сложно и глупо не делать на это ставку. Ровно такой логикой и руководствуется британское правительство!
Как поднять уровень тех, кто предпочтёт велик общественному транспорту? Правильно: заказать песню и видео у классного артиста, за которым захотят повторять! Итог: Mike Ronson — The Bike Song. Но конечно это придумало не само государство, не какой-то заседатель, просто было принято отдать работу профессиональному креативному агентству идей.
Ещё один случай, совсем недавний. Видео активно распространилось по всем соц.сетям — милое и интересное. Не многие досмотрели его до конца, чтобы узнать, что это видео метрополитена. Однако оно отработало на 100% — представьте, сколько людей напевали про себя «Dumb ways to die» вместо того, чтобы перебежать дорогу в неположенном месте. Работа мастеров своего дела: агентства креативных идей, иллюстраторов-аниматоров, музыкантов. Вуаля, видео посмотрел весь мир!
Может, и не так плохо, что какая-то реклама внушает нам что-то, особенно когда это «что-то» вполне полезное :)