Что понимается под словом диджитал? Это диджитал маркетинг, ещё один инструмент маркетинговых коммуникаций. Широко известно: диджитал работает, и работает сильно, отрабатывая затраченные ресурсы. Диджитал — многогранный и современный инструмент маркетинговых коммуникаций.
Диджитал продвижение — это продвижение с помощью всех известных цифровых каналов, а именно: Интернет, мобильные гаджеты, телевидение, радио и прочие.
Важная особенность подобного маркетинга — это беспрерывно и стремительно развивающийся канал коммуникации. Необходимо постоянно следить за новыми инструментами, которые появляются буквально ежедневно, следить за активными трендами. Направлением «диджитал» должны заниматься несколько молодых сотрудников, имеющих представление в первую очередь о том, что популярно и работает в сети Интернет. Важно, чтобы специалист оставался профессионалом, развивался вместе с маркетингом и ни на минуту не отставал.
Некоторые считают, что у диджитал маркетинга очень узкая целевая аудитория. Существует и другое мнение, которое подкрепляется объёмом финансовых ресурсов, вливаемых в диджитал маркетинг, а так же спрос на соответствующие услуги. Создание сайта, информирование по смс, реклама на радио и видео-ролики — всё это охватывает огромную часть населения, и, безусловно, целевую аудиторию.
Существует два вида взаимодействия с потребителем через диджитал каналы. Оба имеют как плюсы, так и минусы.
Первый способ: инициатива исходит от потребителя. Потребитель, уже знакомый с брендом либо интересующийся конкретной нишей, самостоятельно выходит на марку и узнаёт о ней всю необходимую информацию. В этой позиции главное — обеспечить потребителю доступ к информации. Невозможно предугадать, какой канал удобней для потребителя: собственный сайт или страница социальной сети. Важно разместить информацию «по всем фронтам». Самый очевидный минус — крупная часть населения остаётся недоинформированной.
Второй способ: намеренное информирование потребителей — рассылка смс-оповещений, e-mail уведомлений и прочее. Минус узнать несложно такое информирование ужасно навязчиво и зачастую вызывает скорее негативные эмоции, таким образом вызывая обратный эффект. Вы хотели сообщить о хорошей интересной акции, но какой бы интересной она ни была, большая часть потребителей испытает раздражение, нежели радость. Так что лучше тысячу раз подумать, прежде чем использовать услугу подобного маркетинга. Недовольство потребителей уже дало о себе знать: недавно появился сервис, позволяющий отключить спам на телефон.
Хочется подвести итог статьи про диджитал маркетинг. Мысль проста: используйте его с умом, обращайтесь к тем рекламным агентствам, которые разработают для вас максимально работающий спектр услуг, не уговаривая вас купить у них то, что не работает, либо работает недолжным образом. Удачи Вам и вашему бренду!