Рекламатека / Медиабаинг

Что такое медиабаинг? Это английское слово, адаптированное на русский язык. По большому счёту, это закупка рекламных площадей любого формата: эфирного времени, рекламных модулей, всяческих транспарантов и билбордов. Эта услуга выгодня всем: и медиабайерам, и медиаселлерам (это собственно те, кто продают эти самые рекламные площади), и клиентам. Эта услуга становится для всех выгодным гарантом. Кроме того, в этом деле не обходится без выгодных скидок. Медиабаинг по своей сути включён скорее в медиапланирование, является его элементом.

Закупка медийного места/времени, другими словами - медиабаинг, производится в разных областях деятельности. Во-первых, это может быть покупка эфирного времени на телевидении. Не секрет, что это время особенно дорогое, ведь у телевидения очень большой охват, а значит оно приносит большое количество контактов. При покупке телевизионного времени производится по двум схемам: первая - оплата по минутному прайсу, а второй вариант - это оплата по рейтингу. Если в первом случае производится закупка непосредственно минут, и их стоимость определяется рейтинговостью, то во втором продаётся рейтинг. В этом случае существует отдельная сложная схема рассчёта, в которую погружаться простому человеку - непрофессионалу дела нет необходимости.

Далее по пункту рассмотрим закупку времени радийного эфира. Здесь схема такая же. Стоит выделить тот момент, что выгодным временем, так называемым прайм-таймом, считаются именно утренние часы, когда люди едут на работу.

Так же рекламные места покупаются и продаются в прессе. Здесь расценка зависит от уровня журнала и от размера рекламного модуля. Зачастую баинговыми агентствами выкупаются целые полосы, и уже потом они распределяются по заказчикам. Так же на стоимость могут влиять такие неочевидные факторы как тираж журнала, его цветность и прочее.

Наружная реклама тоже продаётся и бывает самой разной - от билбордов до рекламы на транспорте. Стоимость такой рекламы зависит от размеров предоставляемой площади, от проходимости, от материала носителя.

Одно из актуальнейших направлений в наше время это, бесспорно, закупка интернет площадей. Размещение рекламных баннеров оказывается очень перспективным. С каждым днём растёт и цена на такие площадки. Здесь важно обратить внимание на уважаемость ресурса, количества пользователей и уникальных посетителей. Необходимо не прогадать и с количеством показа и местом размещения баннера. Как видим, работы здесь предостаточно.