Рекламатека / Наружная реклама на автобусах

Реклама на городском транспорте является очень востребованным видом рекламы. Услугами городского транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси) ежедневно пользуются миллионы людей.

 

Она привлекает внимание рекламодателей своей мобильностью и современностью.

 

Часто рекламодателей интересует возможность размещения именно в центре города. Но, к примеру, в историческом центре Петербурга почти нет  щитов 3х6,  а ситиформатов не так много и стоят они довольно дорого. Поэтому размещение рекламы на транспорте – действительно оптимальный вариант.

 

Одно из главных преимуществ такого вида рекламы – движение, ведь движущийся объект всегда привлекает больше внимания, чем статичный. К тому же автобусы находятся в движении преимущественно в местах массового скопления пешеходов и автомобилистов.

 

Еще одно преимущество – крупный формат (до 45 кв.м.). Это особенно заметно в центре города, где запрещены многие виды крупных  рекламных носителей. Большая площадь и особенности конструкции транспорта (окна, колеса, двери) позволяют реализовывать нестандартные рекламные идеи, которые не только привлекут внимание но и, возможно, станут украшением города.

 

Наружная реклама на автобусах очень экономична – она стоит намного ниже  биллбордов, но воспринимается потребителем как премиум-формат.

 

Нужно отметить, что большинство потребителей очень лояльно относятся к рекламе на автобусах, так как считают, что она ненавязчива (в отличие от рекламы на ТВ и радио), и не наносит вреда городской эстетике.

 

Еще одно преимущество – высокая узнаваемость и запоминаемость: скорость движения общественного транспорта довольно низкая, рекламный контакт может длиться от 12 до 18 секунд. А во время остановок автобус превращается в стационарную рекламную конструкцию и рекламный контакт увеличивается до 3-5 минут. Запоминаемость обусловлена еще и удобным расположением рекламного изображения – на уровне глаз человека.

 

Помимо этого, наружная реклама на автобусах отличается большим охватом аудитории, ведь ее замечают не только пассажиры автобуса, но и  другие водители и пешеходы.

 

А широкая сеть маршрутов городского транспорта позволяет подобрать маршрут, соответствующий целевой аудитории рекламодателя.

 

Рекламное изображение наносится на полимерную пленку, которая отличается не малым сроком службы, поэтому реклама на транспорте отличается еще и долговечностью (она не портится под воздействием дождя или смены температур). Пленка так плотно прилегает к поверхности, что её очень сложно снять вручную. Поэтому можно не опасаться вандалов или того, что она случайно будет повреждена.

Можно выделить несколько вариантов размещение рекламного изображения на автобусе:

 

- Оклейка обоих бортов автобуса. Это наиболее крупный и заметный вариант размещения рекламы на транспорте. Это самый дорогостоящий вид такой рекламы, но при этом  весьма эффективный.

- Частичная оклейка бортов автобуса. Такое рекламное изображение тоже привлекает внимание. Оно может располагаться и только на бортах, а может заходить на стекла общественного транспорта.

- Оклейка заднего борта автобуса. Рекламное изображение располагается на уровне глаз автомобилистов, т.е. намного ниже уличных перетяжек, которые рассчитаны на ту же целевую аудиторию.

 

Наружная реклама на автобусах обходится дешевле, чем реклама на многих других рекламоносителях, но при этом её эффективность ничуть не меньше.

 

Способы изготовления рекламного изображения:

 

  1. Самоклеящаяся пленка
    Очень распространенный метод нанесения изображений. По сути этоо просто  пленочная полоса, поверх которой наклеивается изображение, вырезанное плоттером
  2. Аэрография.
    Когда необходимо полностью перекрасить кузов, обычно используют специальные краски, распыляя их аэрографом. Но этот способ очень дорогой  и трудоемкий.
  3. Покраска с аппликацией
    Возможна и полная покраска транспорта с нанесением пленки.

 

  1. Сложные полноцветные фотоизображения печатают на самоклеящуюся основу. Такие плакаты преображают борта и кузова транспортных средств, делая их похожими на страницы красочных фотоальбомов.
  2. Печать по технологии Scotchprint
    Полнокрасочные фотоизображения печатаются на самоклеящейся основе и наносятся как на ровные, так и на сложные гофрированные поверхности, в т. ч. на поверхности с зашлепками, что увеличивает эффективную площадь рекламы. Такие фотоизображения обладают высокой стойкостью к атмосферным воздействиям и служат до 6 лет.
    Изображения "One - Way - Vision" печатаются по технологии Scotchprint на самоклеящейся основе. Специальная пленка дает возможность наносить изображения на стекла автотранспорта, не ухудшая обзорности и лишь тонируя стекло изнутри.
    Сочетание изображения "One - Way - Vision" на окне с изображением на кузове создает поистине безграничные возможности для воплощения самых смелых дизайнерских идей, а окружающие воспринимают транспортное средство как единый движущийся рекламный объект.
  3. Печать методом растровой шелкографии
    Этот метод также предоставляет возможность покраски окон автобусов, трамваев и поездов таким образом, чтобы не ухудшалась обзорность изнутри.
  4. Полиграфия. Этот метод применяется только при краткосрочном размещении щитов с рекламными плакатами на бортах троллейбусов. Изображение на бумаге не выдерживает дольше одного месяца под открытым небом.