Промо акции и мероприятия (BTL) - всегда направлены на повышения лояльности к бренду, узнаваемости товара и услуги. Они дают возможность познакомиться с продукцией в местах продаж, локальному повышению сбыта продукции, возможность донести информацию целевой аудитории о новых продуктах, услугах. BTL реклама включает в себя следующие приемы и методы: промо акции, мерчендайзинг, event мероприятия, разработка и производство промо одежды, распространение промо материала, листовок, каталогов у станций метро, в пробках, на ручках дверей жилых квартир, по почтовым ящикам, бизнес центрам и на пешеходных зонах.
В чем специфика и преимущества BTL? Постараемся ответить на эти вопросы:
Любая фирма, ориентированная на рынок, так или иначе вынуждена проводить промо акции, чтобы привлекать потенциальных покупателей, потребителей, целевую аудиторию. Но из чего состоит промо акция? Какие необходимые элементы она включает в себя?
Мы хотим сосредоточиться на одном конкретном очень важном элементе. А именно - на промо-материалах. На самом деле, они используются далеко не только во время промо акций. В них есть потребность всегда!
Что такое промо-материалы? Это яркие, заметные листовки, магниты, наклейки, брошюрки, календарики, буклеты и прочие раздаточные материалы. В правильном количестве и при верном размещении это средство рекламы является очень и очень эффективным!
Важно ещё обратить внимание на способ и качество печати и, конечно, качественный, современный, трендовый дизайн. Кроме того, хотим обратить внимание на новый полиграфический тренд, благодаря которому привлекается на тридцать (!) процентов больше потенциальных потребителей — это ароматизованная полиграфия!
К промо-материалам также можно отнести и небольшие элементы одежды сотрудников, которые так же будут заниматься промоушеном, другими словами, продвижением бренда. Такими элементами могут служить значки, галстуки, броши, платки и головные уборы. Не стоит экономить на небольших деталях, они сослужать вам хорошую службу. Обратите внимание на сотрудников любой авиакампании или, к примеру, Сбербанка - шейные платки на работниках выглядят женственно, аккуратно и работают на имидж бренда.
Ещё небольшие материалы - это карандаши, ручки, блокноты, бланки. Такая небольшая сувенирная продукция обычно дарится клиенту, тем самым формируя его лояльность. Кроме того, потребитель каждый раз, доставая тот или иной предмет, будет вспоминать о бренде.
Пожалуй, самый популярный вид материалов в наше время - это дисконтные пластиковые карты. Они позволяют влиять на клиента порой удалённо, а так же сформировать правильный выбор в момент дилеммы. Согласитесь, имея дисконтную карту того или иного бренда, в будущем вы предпочтёте именно его. Кроме того, имея эту карту в кошельке, вы постоянно на неё смотрите и запоминаете бренд, он вызывает у вас всё больше ассоциаций. Система дисконтных карт развилась очень мощно! Кроме того, при оформлении пластиковых карт запрашиваются данные клиента: его имя, фамилия, отчество, электронная почта и номер телефона. Таким образом вы получаете ещё больше возможностей информирования и общения с потенциальным покупателем вашего продукта или услуги.
Введение пластиковых дисконтных карт позволяет повлиять на клиента даже дистианционно и подтолкнуть в момент, когда ему потребуются предлагаемые компанией услуги, в первую очередь обратиться именно в эту компанию.
С промо акцией сталкивался каждый: в магазинах, бизнес центрах и просто на улице. Промо акции - то такой вид рекламной компании, где используется конкретная коммуникация с потребителем через работника. Безусловно, успешней всего промо акция бывает тогда, когда потребителю персонально предлагают что-нибудь попробовать. При проведении промо-акции о товаре узнают не из телевизора или билборда, а, грубо говоря, из первых уст, да ещё и продегустировав продукцию или получив рекламный образец товара.
Промо акции хоть и является довольно сильным рекламным манёвром, но никак не может быть единственным: слишком малый охват аудитории, а проводить акцию в нескольких местах одновременно да ещё и на протяжении нескольких дней/недель чрезчур затратно.
Промо акция это, по своей сути, продвижение компании про нескольким направлениям. Это и формирование первичного знания, информирование целевой аудитории о новом или уже существующем товаре. Во-вторых, это личный контакт с потребителем, а значит выработка его лояльного отношения. В-третьих, промо акция побуждает человека не только попробовать продукт, но и убедиться в его качестве и купить его прямо здесь и сейчас, взять товар с соседней полки, а лучше сразу несколько товарных единиц. А значит и в дальнейшем есть большая вероятность, что потребитель остановит свой выбор на уже опробованном товаре, который ему предлагала милая девушка.
Откуда взялось само слово “промо”? Это от английского to promote - продвигать, то есть подталкивать потребителя к необходимому действию, помогать ему делать правильный выбор. Огромнейший плюс такой рекламной акции состоит в том, что она действительно запоминаема. Если реклама на билборде или в журнальном модуле рассчитана на количество контактов, то промо-акция - это точное и длительное запоминание продукта. Это яркое, необычное событие, а известно, что чем эмоциональней ситуация, тем лучше она запоминается, тем больше интереса вызывает вдальнейшем, тем более положительным останется мнение.
Для таких акций крайне важно выбрать правильных работников. Это должны быть милые и ответственные девушки, которые будут располагать к себе и бренду целевую аудиторию, быть доброжелательными и рассказывать про продукт с живым удовольствием.
Кроме того, необходимо позаботиться о самой стойке и костюмах для работника. Костюмы должны быть не только яркими, но и стилизованными, запоминающимися и выдержанными в стилистике самой продукции. Кроме того, необходимо брендировать стойку и костюмы. Например, девушки-работницы шоколада Milka всегда одеты в красивые ярко-фиолетовые платья.