Разработка фирменного стиля - непростая задача. Тем не менее, в мире ежедневно создаются тысячи новых фирменных стилей и найти два совершено идентичных просто невозможно (здесь мы не берём в расчёт сетевые кофейни и магазины). Что такое разработка фирменного стиля на примере одного магазина? В первую очередь, это разработка индивидуального логотипа. Это символика, которая в дальнейшем сопровождает всё — от витрины магазина до визиток и продукции. И это очень важный момент, ведь это первичная коммуникация с потенциальным клиентом! Звучное название и красивый логотип — залог успешной коммуникации. Нельзя забывать и про слоган — звучащий, ритмичный слоган будет кратко транслировать идеологию, ценности — ориентировать и формировать целевую аудиторию. Поэтому так важно правильно разместить логотип и название — они должны располагаться всюду: на вывесках магазина, на фирменных пакетах, они должны транслироваться в дизайне магазина, на форме персонала, и даже музыка, играющая в зале, должна периодически транслировать название магазина.
Но не стоит упускать чуть менее очевидную вещь, которой касается фирменный стиль — деловая документация. Так или иначе, фирменные бланки никто не отменял. Обычно логотип и название на бланке делаются в более приглушённых тонах.
В последнее время при создании фирменного стиля можно прослеживать некие тенденции. Например, популярным становится зелёный цвет — Перекрёсток уже стал зелёным. Эко-тематика сейчас в тренде и вовсю получает широчайшее развитие. В городе появляется множество экологичных магазинов, экологичные марки, не использующие химические ингредиенты в составе становятся всё популярнее, бренды появляются на прилавках обычных магазинов. Например, бренд Ecover, средства для дома, представленные во множестве обычных супермаркетов, а также популярная косметика Natura Siberica, совершенно натуральная и пользующаяся большим спросом.
Кроме того, хочется отметить тенденцию в слоганистике. Слоганы теперь многие разбивают на три самостоятельных слова — от этого слоган выглядит серьёзнее. Например, слоган Олимпийских игр — «Жаркие. Зимние. Твои.», или слоган магазинов шаговой доступности Дикси — «Просто. Рядом. По-соседски.»
Фирменный стиль создан. Что дальше? Дальше — самое важное. Фирменный стиль необходимо оформить в брендбук, прописать все гайдлайны. Правила пользования созданным фирменным стилем сохраняются ещё на многие годы! Поэтому необходимо прописать всё детально. Основные моменты, прописываемые в брендбуке: запрет на искажение пропорций логотипа, цветов логотипа. Расстояние между элементами. Используемые шрифты и цвета по палитре Pantone или CMYK.
Брендбук необходимо прописать до малейших деталей, от этого он может получиться достаточно объёмным, но это стоит того.
Таким образом, мы рассмотрели такую услугу как разработка фирменного стиля на примере магазина.