Каков рынок рекламных агентств в Санкт-Петербурге? А во всём мире? Рынок рекламных агентств стремительно расширился ещё в 19 веке. Рассмотрим рынок рекламных агентств на примере самых первых мировых агентств, являющимися крупнейшими игроками рынка и по сей день.
Интересно, какое было самым первым в мире? Когда вообще реклама стала такой системой, которая начала приносить прибыль, доход? Ведь долгое время вся реклама сводилась к устным сообщениям и кое-как да функционировала. Все новости и события просто-напросто пересказывались, действовало так называемое сарафанное радио, именно так все люди узнавали о новых изобретениях. Но всё изменилось, когда свормировалось понятие «Средства Массовой Информации». Появилась долгожданная площадка для сообщений.
Именно благодаря СМИ появилась профессия рекламиста. По-началу все довольствовались объявлениями в рекламных газетах, достаточно скудные в оформительском плане. но с приходом 20 века всё изменилось. Так или иначе, кто же стоял за всем этим в самом начале? С кого начался бизнес СМИ, а значит и бизнес рекламных агентств? Это был известный каждому Бенджамин Франклин. Помимо успешной политической и научной деятельности, его привлекала ещё и издательская.
В конце 18 века в Филадельфии появилась первая ежедневная газета с рекламистским подтекстом, в самом названии были слова о рекламе. Как известно, чем больше газетный тираж, тем больше и прибыль! Газета была невероятно популярна, тиражи росли, росли и продажи за счёт рекламных объявлений и стоимость самих объявлений тоже росла. А вот интересно, является ли газета, сообразившая давать объявления таким образом, рекламным агентством? Спорный вопрос, не так ли?
Сейчас бы мы назвали это рекламным отделом, отделом продаж, но в то время, когда всё это было ново... хороший вопрос. Тем не менее, именно такое газетное агентство было создано в 1842 году в Пенсильвании. Впоследствии основатель создал первое рекламное агентство Америки! Вот такой вот успешный старт. Это агентство и считается самым первым в мире! Вполне полноправно, не так ли? Хотя, и тут есть свои кривотолки. Существует ещё одно рекламное агентство, которое претендует на пальму первенства, а называется оно N. W. Ayer & Son. Основано оно было всё так же в Америке, а закрылось совсем недавно — в 2002 году. Кстати, до рекламных агентств ведь кто-то должен был заниматься рекламой.
Существовали специальные профессии, в английском звучащие более лаконично, а на русский переводятся так: брокеры, торгующие рекламной площадью. Эти хитрецы скупали рекламу у бизнесменов и продавали её любым СМИ, особенно в других регионах! Это была отличная профессия и очень передовая. Тем не менее, время шло, был прогресс. В 80-е годы рекламный бизнес приобрёл нового фаворита — Джеймса Томпсона. Бывший бухгалтер не только выкупил рекламное агентство бывшего работодателя, но и вывел его в лидеров рынка!
Тем самым расширив рынок рекламных агентств. Это агентство также претендует на роль первого. Изначально основную прибыль приносила, конечно же, реклама в газетах и журналах, но потом именно оно стало открывать новые возможности бизнеса, причём не столько профессиональные, сколько второстепенные — например, именно это обновлённое агентство стало принимать на работу девушек, заниматься созданием телешоу. И по сей день агентство Томпсона считается сильнейшим в мире!! Оно числится в четвёрке лучших рекламных агентств.