Рекламатека / Стоимость рекламы на радио

Что такое стоимость рекламы на радио в наше время? Обычно на радио прибегают к расценкам, которыми учитывается время появления рекламы в эфир, ее протяженность, а также скидки, комиссионные и некоторые виды надбавок. Когда сравнивают рекламу на радио и телевидении, она оказывается менее дорогой. В США, например, берут за средний 30-секундный ролик около 800-2500 у.е.

Подсчитываем стоимость рекламы на радио

В нашем агентстве также есть правила, касающиеся ценообразования на такую рекламу. Радио, как и телевидение, предлагает определенное время, когда такой эфир будет оптимальным. В этом случае стоимость рекламы на радио создается с этим показателем включительно. Для времени, когда эфир слушает большая часть населения, - свои расценки, поскольку обращение достигает слушателя, и затраты на рекламу оправдываются. Время вещания на обычной станции делится по интервалам (day parts). В зависимости от пожеланий руководства, их бывает 6, 9, возможно - 10, 12.

Прайм-тайм – это время, которое считается самым дорогим. На радио оно другое, чем на телевидении, например, хорошим считается утреннее время. Оно может отличаться на разных радиостанциях. Некоторые из них выделяют «вечерний прайм-тайм», когда расценки равняются или аналогичны утренним.

Радиоролики отличаются по разным показателям, включая продолжительность. Расценки служат для фиксации базового размера радиоролика. Базовыми признаются 5, 15, 30 секунд. В частых случаях цену привязывают к 1 секунде. Объем общей стоимости умножается на определенное количество секунд. Часто устанавливается минимально приемлемое определенное количество выходов такого ролика - 5, 10 и т.д. На всех станциях, в любом случае, применяют всевозможные скидки и наценки. Они также влияют на стоимость рекламы на радио схожи с уже существующими в прессе. К ней относят скидки разных видов – включая объемные и сезонные, а также наценки за услугу позиционирования, за срочность, принятые комиссионные исполняющим заказ рекламным агентствам и пр.

Бывают варианты «по спецграфику». Это означает, что ролики будут определены в расщепленное рекламное время. Например, часть для утреннего эфира, часть для дневного, часть для ночного, и пр. Наценки за осуществление позиционирования внутри рекламного блока другие. Наше агентство хорошо освоило данный вид рекламы. Исполненные нами заказы – это всегда гарантия качества и профессионализма. Мы подбираем оптимальный вариант для каждого персонального случая.