Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов «искусство» и «методика». Таким образом, технология сочетает в себе знания о мастерстве и умении что-либо делать. Обладание таким набором знаний позволяет выполнять процессы наилучшим и наиболее эффективным способом.
Прежде чем перейти к описанию технологии брендинга, для начала определим, что же такое брендинг.
Итак, брендинг – это процесс формирования и управления брендом. При этом, в свою очередь бренд – это образ марки товара или услуги в сознании потребителей, который выделяет его среди конкурентных предложений. Бренд сочетает в себе все свойства продукта или услуги – имя, визуальную составляющую, цену, историю, репутацию, способ продвижения.
Таким образом, можно сказать, что брендинг подразумевает формирование впечатления и эмоций, связанных с взаимодействием с брендом. Чтобы этот процесс не был спонтанным и неуправляемым, как раз, и существуют определенные технологии брендинга. Такие технологии включают определенные этапы и правила.
Прежде всего, поговорим о том, какие этапы включает в себя брендинг. Существует несколько версий разделения процесса разработки бренда на этапы. Нам в рекламном агентстве SKYLAB ближе всего следующий подход:
- Цели. На данном этапе важно определить маркетинговые цели, которые необходимо достичь в ходе разработки бренда и на каждом этапе его развития.
- Анализ. Этот этап включает в себя оценку текущей ситуации на рынке в целом и в конкретной компании. На данном этапе также оцениваем все предпосылки будущего бренда. Проводим анализ конкурентной среды.
- Идея. На данном этапе формируем основную идею бренда, его отличительные особенности и формулируем УТП (Уникальное Торговое предложение), которое будет выгодно отличать его от предложений конкурентов.
- Позиционирование. Этот этап включает в себя определение более узкого сегмента целевой аудитории, для которой в дальнейшем будет представлен бренд.
- Нейминг. На данном этапе формируем имя бренда, наиболее полно отражающее идею бренда и позволяющее отстроиться от конкурентных предложений. Также на этом этапе разрабатываем основное сообщение бренда.
- Визуальный образ бренда. На этом этапе разрабатываем все элементы визуального образа бренда, такие как логотип, фирменный стиль, корпоративные цвета и прочее.
- Стратегия бренда. На данном этапе детально прорабатываем этапы развития бренда и соответствующие этапы коммуникаций.
- Тактика бренда. На данном этапе определяем каналы коммуникаций и продумываем детали взаимодействия бренда с целевой аудиторией.
Для формирования сильного и конкурентоспособного бренда очень важно соблюдение выше указанных этапов. Не менее важно знание особенностей и нюансов работы с брендами, именно они позволяют реализовать в жизнь все технологии брендинга, а это приходит с опытом. Все это вы найдете, обратившись в рекламное агентство SKYLAB – и опыт, и знания, и самое главное, любовь ко всему, что мы создаем. Ждем Вас!