Блог / Стадии разработки логотипа
02.04.2015

Логотип – это лицо компании и то, с чего начинается процесс отстройки бренда от конкурентов. Он может быть как ярким, нестандартным, запоминающимся, так и достаточно простым и лаконичным, главное, чтобы он не был отталкивающим и соответствовал своей сфере деятельности.

Процесс создания логотипа начинается с заполнения подробного брифа (или технического задания) на разработку дизайна логотипа. Бриф заполняет заказчик, а рекламное агентство Скайлаб по возможности помогает ему, например, предлагая выбрать виды логотипов, на которые можно будет ориентироваться – шрифтовые, каллиграфические, монограммы, логотипы со смысловыми элементами, заключенные в определенную форму, представляющие собой определенный рисунок или символ, или содержащие в себе бренд-персонаж, который затем можно использовать дополнительно в различных целях. Таким образом, заказчику легче определиться, что бы ему хотелось увидеть, а дизайнер понимает, что стоит и не стоит использовать в дизайне логотипа. Также, в брифе есть вопросы относительно самой торговой марки, для которой разрабатывается логотип – что она из себя представляет, какую ценность несет в себе, на какую аудиторию нацелена. Какие у марки есть конкуренты, какие у нее сильные и слабые стороны. Все это  - очень важная информация для дизайнера, т.к. нельзя создать универсальный логотип, ведь то, что подойдет для детского центра, не подойдет для банка. При создании логотипа необходимо понимать, какой посыл он должен в себе нести. При этом также нужно знать о логотипах конкурентов и общей направленности логотипов компаний, работающих в этой же сфере.

К логотипу новой торговой марки в уже занятой нише предъявляются более высокие требования, так как там высокая конкуренция, существует лояльность потребителей к определенным торговым маркам, и соответственно, сложившееся восприятие тех или иных визуальных образов. Здесь нужно создать правильную ассоциацию, но при этом не быть похожим на других. Инновационным же продуктам бывает достаточно простого шрифтового написания логотипа, или наоборот, чего-то очень яркого и креативного,  т.к. они могут позиционировать себя, как единственные в этой сфере и не оглядываться на конкурентов.

Сроки разработки логотипа варьируются от 3-5 дней до 10-15, в зависимости от сложности поставленной задачи. Сначала продумывается несколько концепций, в рамках которых будет реализовано визуальное воплощение, затем прорабатывается множество вариантов на их основе. Каждый вариант несет в себе определенную идею и визуальный образ.  Далее лучшие эскизные варианты предоставляются на выбор заказчику и выбранный им эскиз дорабатывается до полноценного логотипа с учетом всех пожеланий заказчика. В процессе доработки точнее подбирается шрифт, цвет, форма, иногда убираются какие-то элементы или добавляются новые.

При подаче эскизных вариантов заказчику,  рекламное агентство Скайлаб предоставляет также их мудборды – то есть набор образов, ассоциаций, которые вдохновляли и служили опорой при разработке дизайна логотипа, так  можно яснее донести до заказчика суть каждого знака и попробовать передать те же эмоции, которые должен нести новый знак.

Большое значение имеет так же и то, есть у вашей торговой марки слоган, так как его тоже стоит показать в логотипе. Слоган или дескриптор подчеркнет основной посыл торговой марки и может дополнительно раскрыть ее преимущества.

Финальным этапом разработки логотипа становится передача его заказчику с необходимой инструкцией по использованию – шрифт, фирменный цвет (в Pantone и RGB), цветное/черно-белое/инверсионное использование логотипа,  его охранное поле и размеры элементов.

С этой информацией заказчику не составит труда использовать своей логотип в дальнейшем, как на своем сайте, так и при размещении на различных рекламных носителях.

Логотип является отображением вашей торговой марки и вашей идеи на рынке, поэтому особенно важно, чтобы он отличался от конкурентов, но в то же время не выпадал из своей отрасли, выделялся, но не отпугивал, привлекал внимание, но не кричал о себе. В создании каждого уникального логотипа есть свои тонкости, поэтому лучше доверить это профессионалам, которые точно знают, какие приемы работают и в какую форму лучше облачить вашу идею. 

Всегда полны свежими идеями и готовы создать вместе с Вами достойный логотип, который будет долго служить и зарабатывать на блого компании! 

С работами рекламного агенства Скайлаб в сфере брендинга, разработки логотипов и фирменных стилей можно подробно познакомиться в разделах: брендинг и дизайн.

Поделиться: