Репозиционирование - это комплексный набор маркетинговых мероприятий, направленный на изменение существующего характера бренда, придания ему новых качеств, преимуществ, работа на другую целевую аудиторию. Метод репозиционирования применяется, когда существующий бренд не достигает своих маркетинговых, а как следствие и экономических целей.
Считаем, что основными причинами для начала репозиционирования являются:
- неблагоприятный имидж компании на рынке, сформированный за годы предыдущей работы по совокупности различных причин
- безликость компании на рынке. И как следствие, незнание или равнодушие целевой аудитории к товарам и услугам данного бренда
- изменение конкурентной среды, появление новых игроков на рынке, которые по ценностям, целевой аудитории, локационно близки к вашему бренду, тем самым захватывают вашу целевую аудиторию и вероятную прибыль
- изменение стратегических целей компании. Например, когда в рамках существующего бренда меняются технологии или производственные принципы, или меняется руководство компании
- потеря, уменьшение доходности бренда от его целевой аудитории. Изменение ценностей аудитории, в силу внешних факторов или экономики, назовем их факторы "модности" или "тренды"
При работе над репозиционированием Торговой марки или Бренда важно помнить, что это процесс, направленный на развитие Бренда и он является долгосрочной маркетинговой стратегией. Его задача - увеличение ценности товара или услуги, либо изменение его целевой аудитории.