Целевой / Потребительский брендинг – создание бренда, торговой марки, ориентированной на вкусы и потребности конечного потребителя, продукта или услуги.
Задачи потребительского брендинга:
- быть понятным целевой аудитории
- соответствовать вкусам, потребностям, ожиданиям целевой аудитории
- выделяться на фоне других нишевых брендов
- говорить с аудиторией на ее языке, понятными образами, заинтересовывать актуальными ценностями
Этапы и результат работ по целевому брендингу:
- количественные исследования (исследования рынка, ниши, аудитории)
- качественные исследования (интервью, фокус-группы, оценка рынка и продуктов конкурентов, оценка нового продукта, формирование мнения и восприятия)
- создание платформы, модели бренда
- определение целевой аудитории бренда
- определение связей аудитории с брендом
- разработка имени бренда, дескриптор, слоган
- регистрация торговой марки, знака (при необходимости и желании клиента)
- графическая концепция бренда (логотип, цвето-графическая концепция, брендбук, при необходимости разработка зонтичной градации на товарные группы и категории, дизайн-концепция упаковки и коммуникационных материалов)
- креативная концепция вывода на рынок нового бренда
- коммуникационная стратегия (определение оптимальных каналов и форм донесения информации о бренде)
- медиа-стратегия
- медиа-баинг (при необходимости, закупка рекламных мест под разработанную креативную стратегию)